3 число месяца пробуждения 2000
[AVA]http://savepic.ru/5919206.png[/AVA]
Сегодня в галерее было не так много людей, как того желал Джордж. Зато торги шли прекрасно. За неполные два часа меценат смог продать уже три картины заметно пополнив свое состояние. Мужчина надеялся, что торги так хорошо будут проходить и в дальнейшем, тогда он возьмет не количеством, а ценой. Джо ненавидел упускать прибыль из своих рук. Именно поэтому он был обходителен с гостями, шутил и улыбался. Не важно, что ничего лестного о некоторых господах не думает, главное им подороже загнать тот или иной шедевр. Меценат ходил меж гостей, высматривая очередную «жертву» своего таланта продавать. «Жертвой» стала пара, что с интересом рассматривала картину, изображающую цветущий сад.
- Прекрасный выбор, господа. Недавняя работа одного безумно талантливого художника. Помяните мое слово, еще пару лет и его имя будет греметь не то что бы на всю столицу, на весь Форград! И знаете где я встретил будущую знаменитость? Ни за что не поверите. Он выставлялся в салоне на выставке мастеров. И картина у него была неприметная вроде, но цепляла она чем-то. Как потом оказалось, у него все в том же салоне была мастерская. О! Какие изумительные картины он прятал там от общественности! Пришлось мне забрать их у этого мерзавца. Такую красоту нельзя прятать от народа. - Джордж улыбнулся, сняв перчатку с руки и протянут ее гостю для рукопожатия.
- Моё имя Джордж Вараст, я хозяин этой выставки. - меценат не переставал улыбаться, используя все свое обаяние.
- Очень приятно, господин Вараст. Меня зовут Энтони Росс, а это моя жена Амелия - девушка чуть присела в низком реверансе
- Рада познакомиться с вами, сударь. - слова девушки были вежливы, а вот взгляд не предвещал ничего хорошего. Это значило, что мону стоило задобрить комплиментами. Но сделать это ненавязчиво.
- Госпожа, вижу у вас отменный вкус! - Джо улыбнулся, ожидая реакции от девушки. Как он и думал, та удивленно хлопнула ресничками, не понимая к чему та фраза.
- И как же вы это определили?
- Ваше замечательное колье. Поздняя весна называется, если я правильно помню. Тонкая работа и эксклюзивная вещь. Я видел его ранние эскизы и этапы работы над ним. Господин Грегори мой давний знакомый. Знали бы вы, какую интересную вещицу он готовит сейчас к выпуску. Она будет связана с легендой о создателе. Обязательно зайдите к нему! Уверяю вас, не пожалеете - Джордж прямо рекомендовал своего знакомого о чем ни разу не жалел. Таков бизнес сначала ты кого-то рекомендуешь, а потом кто-то рекомендует тебя. Особенно это удобно когда ты меценат, а твой знакомый вертится в похожей сфере.
- О, вы и правда знакомы с Грегори? Я намедни заказывал у него перстень. - вмешался в разговор Энтони
- И правильно сделали, поверьте мне, вы не пожалеете! Он как художник, только в мире ювелирных изделий. К разговору о художниках у автора, который вам приглянулся, есть еще пару неплохих картин с садами. Пройдемте, я покажу их вам - Джо кивнул, провожая свои дорогих покупателей к другой паре картин.
- Эта - меценат указал рукой на изображение пруда с беседкой - Тихое утро. Стоит отметить, как художник тонко передал цветовую палитру. А взгляните на пруд. Разве это не прекрасно? Вода выполнена была им в новой экспериментальной технике и стать мне безликим, если он прогадал. - в голосе продавца звучало практически неподдельное восхищение. За время работы меценатом Джо научился изображать восторг даже при виде полного хлама. Особенно если этот хлам ему нужно было продать.
- Если же вам не нравиться тема водных просторов, то могу вам посоветовать «Незнакомку». - теперь мужчина указывал на картину что изображала женский силуэт окутанный легким кружевным плащом. Девушка на картине наклонилась к клумбе, касаясь рукой цветов.
- Она чем-то похожа на вас, госпожа Амелия, разве что не так прекрасна. - меценат снова улыбнулся - Скажу вам по секрету, эту картину я поначалу выставлять вовсе не хотел, но кем бы я был, если бы не поделился с господами прекрасным? Если бы оставил у себя? Полным мерзавцем и негодяем. Просто взгляните, как точно передана игра света на тонком кружеве, какие черты лица оттененные свежестью! Взгляните на лепестки цветов. Клянусь, я отсюда почти чувствую их запах. На эту картину у художника ушло два года. Представляете? - договорить свою речь меценату не удалось его отвлек слуга, что-то тихо прошептавший на ухо. Джордж кивнул и снова повернулся к паре.
- Простите господа, я вынужден оставить вас на пару минут. Вернусь в скором времени, надеюсь, вы скучать не будите - сказав это, мужчина поклонился и ушел.
- Знаешь, а он довольно интересный и приятный человек. И почему про него говорят такое... - Энтони был задумчиво, он рассматривал кружевной плащ, изображенный на картине. Речь меценат, как видно, проняла его.
- Он? Эни, не смеши меня! Ты вообще ничего не знаешь - жена его говорила таким тоном, будто сама знала про Джо все. - Он свою дочь затиранил. Сам постоянно одну и ту же женщину посещает, без устали к ней ходит, а бедняжку дочурку словно в клетке держит. Не пускает никуда. Сам подумай. Девушка молодая, красивая, а он на замки её позапирал. Мерзавец да и только.
- Ну-ну, милая. Может на то причины есть? Кстати как тебе эта картина с незнакомкой? - попытался перевести тему мужчина.
- Давай лучше возьмем ту, с озером - девушка пошла на поводу, отвлекаясь от личности мецената и возвращаясь к картине.
Джордж был очень раздражен тем, что его оторвали от беседы. Он ведь почти продал им эту картину! Что еще за срочная подпись понадобилась кому-то? Джо спешил, ведь с каждой минутой возможность впихнуть картины этой паре становилась все меньше. Меценат несомненно спешил, но пропустить чуть приоткрытую дверь подсобки просто не мог.
- Это еще что за безобразие! Кто не досмотрел? - господин Вараст нахмурился, заходя в подсобку
- Эй, Годрик, сколько раз я тебе говорил, старый ты хрен, что бы ты дверь закрывал - рассержено рявкнул меценат. Но ему ничего не ответили. Лишь силуэт мелькнул меж полок и шум послышался
- Этот старый хрыч опять надирается поди! Вот я ему сейчас - Джордж нашел на ком выместить свою злость. Он направился к полкам и услышал, как дверь закрылась на ключ. Мужчина обернулся, не понимая что происходит. Это было его последней ошибкой. Из тени на него кто-то набросился, накинув удавку на шею. Джордж захрипел, пытаясь позвать на помощь и хватаясь руками за веревку, стараясь оттащить её от своего горла.
Энни осматривала все ли в порядке на выставке. На первый взгляд все было хорошо. Ни пылинки, везде порядок. Все что нужно - спрятано, все двери закрыты и слуги лишний раз на глаза не показываются. Даже от сердца отлегло. Каких бы «плетей» вписал бы господин, будь хоть одна песчинка не на своем месте. Но в эту идеальную картину не вписывалось одно. Тихий хрип из-за двери подсобки. Все прекрасно знали, что Годрик время от времени напивался в этой самой подсобке и даже буянил, а сейчас это было ой как не кстати. Эн вздохнула, подходя к двери и тихо стуча.
- Эй, Годрик, потише там, хозяин услышит несдобровать тебе - хрип стал тише. Девушка проверила дверь - закрыто, значит не выйдет, если буянить начнет. Авось и вовсе сейчас напьется и уснет. Но Николя предупредить надо было. Охранника девушка нашла без труда, со своего места он никуда не девался.
- Николя! - Энни расплылась в улыбке - Я прошу тебя! Просто умоляю. Старик опять в подсобке напился, посматривай время от времени, авось начнет шуметь сильно, гостей потревожит. Тогда хозяин всем нам всыпет. - девушка всплеснула руками, Николя же ответил ей спокойным взглядом.
- Да ничего не случиться тихо все. - мужчина лениво осмотрел входящих гостей
- Совсем все тихо?
- Как на кладбище. Ничего странного или подозрительного - говорил мужчина негромко, чтобы входящие его слышать не могли. - Все люди воспитанные, одежду сдают, даже шпаги с собой не проносят, бедняки и те просунуться сегодня не пытались. Тихо все. Иди. Присмотрю я за твоим стариком. - мужчина чуть поклонился, приветствуя входящих.
- Спасибо Николя! С меня должок - девушка тихо рассмеялась и вернулась в зал.
Меценату уже никто не мог бы помочь, и Винсент прекрасно знал об этом. Его совершенно не пугал стук в дверь, он лишь сильнее дернул удавку, заставляя жертву захрипеть последний раз и замолчать. Мышцы расслабились, и руки перестали царапать веревку. Все сначала, как и в тот раз? Нет, в этот раз холст был немного другим. Но насколько? Что бы узнать это, требовалось время. Убийца снова открыл свой саквояж, доставая простыни, яд, шприц и нужные инструменты. Он готовился к этому моменту. Снова нужно было раздеть мужчину и глянуть на чем в этот раз придется рисовать. Потрясающе. Он был так непохож на предыдущего. Новый холст и совсем другие инструменты. Убийца отложил одежду жертвы в сторону. В полутьме мелькнул шприц и небольшой пузырек с ядом. Зеленое с красным смесь яда и крови, все это вновь нашло свой приют в чужом теле, только вот меценат никак не желал просыпаться. Как же так? Пришлось подождать, пока жертва откроет свои мутные глаза. Но терять впустую время нельзя было. Тик так, тик, так. Граф перенес подсвечник ближе, рассматривая тело и подбирая инструменты. Снова пальцы скользили по металлу. Так привычно. Что же говорил ему знатный господин в беседе? Двое уже статистика... Вроде так. Двое это лишь часть картины, но не вся она. Лишь кусочки чего-то более великого. Это как разрезать полотно, как разбить скульптуру и заставить все это собрать в одно. Лишь тот, чье терпение будет достаточным, сможет восхититься всем произведением. А кому-то посчастливиться стать его частью. Вот уже и испуганный взгляд мецената падает на белую маску.
- Не стоит бояться так сильно, ведь находишься ты ша шаг до прекрасного. Ты станешь великолепным произведением, как те, что ты продавал в этой галерее. Навеки останешься и будешь запечатлен. Как единое и как целое одновременно. Знал бы ты, насколько велик этот день, тогда бы ты рыдал. Рыдал от счастья - надрез, тихий скулеж жертвы, новый надрез. Все как и тогда, лишь поменялись инструменты и холст, но часть картины так похожа. Аккуратные разрезы по плоти и желание украсть одно из самых дорогих вещей. Ощущение сладостного удовольствия, когда тепло крови ты ощущаешь через кожу перчаток. Ни с чем не сравнимо блаженство раздвигать плоти и органы, добираясь до запрятанного. Там внутри. Сохранить и забрать с собой. Орган снова помещается в глиняный сосуд. В этот раз жидкости ровно столько, сколько нужно. Два, это уже статистика? Нет, дорогие мои. Два это лишь составная часть великого и большого. Лишь часть того, что человеческий разум сознать и принять сразу будет не в силах. Два - лишь пара ступеней на пути к идеалу. Раз-два, раз-два, о как великолепно ложатся алые стежки на плоть. Один за другим, один за другим. И как же сладостно осознавать, что ты еще на шаг ближе к завершению своей картины. Раз-два. Снова пришлось омывать тело. Вода сочилась с тряпки на тело, простыни, смешиваясь с кровью, приобретала розоватый цвет. Как приятно на это смотреть. Алое сходить, обнажая измененный холст. Оооо, нет. С растворителем и маслом так не выйдет. То нечто иное, высшее. Что-то за гранью дозволенного и от этого более прекрасное. Несколько минут и Джордж уже в своей одежде восседает на стуле, что нашелся в подсобке. Теперь нужно было запрятать простыни. На это не ушло много времени. Это не так важно, лишь бы не бросились на глаза. Важно другое. Мужчина бережно достает клетку с птицей, вручая бывшему меценату. Больше он не меценат. Ныне он часть шедевра. Заставить еще теплое тело обнять клеть, бережно и с любовью. И что, что в распахнутых глазах лишь застывшая боль? Так и должно быть! И все должно быть идеально! Вновь поправить небольшую красную нитку, что спускалась из клетки и убедиться что все так. Почти. Граф усмехнулся, достав из саквояжа самодельную корону из кистей. Не та ли кисть затесалась в ней, что была в мастерской у одной из жертв Зверя? Водрузить корону на голову.
- О, как же символично получилось. Это даже великолепнее, чем в первый раз! Как я завидую тем, кто сможет любоваться этим шедевром! - тик, так, тик, так. Часы бежали. Убийца вновь залез в карман, находя часы у Джо. У этого мужчины они были простыми и явно потрепанными временем. Удар о полку и что-то падает вниз. Не очень хорошо. Но часы разбиты. Как раз вовремя. Убийцы наклоняется, забирая запонку.
- Я подарил твоему другу одну вещицу, а потому подарить тебе тоже. Я не хочу чтобы ты был в обиде - и часы скользнули в карман к жертве, а вместе с ними и подарок. Последний раз взглянуть на свое искусство. А вот в дверь уже и стучать начали. Уйти в тени и снова кинуть на пол небольшой прощальный подарок. Пусть зрители смотря. Пусть зрителя восхищаются. Пусть они не забудут. Силуэт вновь уходит в тень.
Весь этот день Энни провела в бегах по галерее. Тут проверить, там чуть оправить шторы, глянуть все ли в достатке у гостей, есть ли напитки и достаточно ли вежлива прислуга. Поэтому возможность пару минут постоять на крыльце черного входа воспринималась ей как благословение. Холодный воздух касался кожи, заставляя зябко ежиться. Если сегодня все пойдет по плану, то вечером она сможет пригласить Николя в салон. Девушка улыбнулась этой мысли, воображение уже расписывало замечательный ужин. Сбоку раздался кашель. Энни от неожиданности вздрогнула, повернув голову. Старик Годрик двигался к черному выходу, таща за собой метлу. Он был раскрасневшийся, но явно не от алкоголя.
- Годрик, а ты чего здесь делаешь? - бровки Эн удивленно поползли вверх.
- Как это чего? - старик удивился не на шутку - так дорожки же сметал. А то насыпало уже. А хозяин сегодня уж дюже лютует. Мне ж оно тоже не в радость, под выговор попадать. Вот. Часа три все выметал, что б ни снежинки лишней не было. - старик почесал бороду. Собой он явно был доволен.
- Раз ты здесь, то кто же... Ох, батюшки! - Энни вздрогнула уже не от холода, быстро ринувшись к подсобке. Ведь если в ней кто чужой и хозяин проведает, то не сносить ей головы. Девушка словно лань примчалась к подсобке, но все было тихо. Она дернула ручку - Закрыто. Но кто же тогда хрипел? - Неприятное ощущение сырости потревожило Энни, она перевела взгляд на пол. Возле двери была розоватая лужа, а её парчовые туфли уже полностью пропитались этой влагой. Девушка негромко вскрикнула и помчалась к Николя. Эта закрытая дверь пугала её до жути. Уже через пять мнут в подсобку ломились люди, желая лицезреть, что же произошло.
Досье
Имя: Джордж Вараст Возраст: 83 года Семейное положение: вдовец Родственники: сестра, двое братьев, дочь. Прочие моменты: - Довольно знаменитый меценат. Популяризировал за свою карьеру более 10 "людей искусства". - Торги и аукционы на продажу устраивал только в своей галерее, а вот приобретал произведения по всему Форграду. Излюбленным местом являлись салоны. - В обществе имел двойственную репутацию, многие его знали как обаятельного мужчину и приятного собеседника, другие утверждали что он тиран, лжец и мерзавец. Но его тонкое чутье и умение разбираться в искусстве никто не отрицал. - Был строг с прислугой и всегда ту держав в ежовых рукавицах. - Проживал за городом, в собственном поместье за городом. - Несколько раз имел проблемы с властями из-за несвоевременной сдачи налоговых податей. - Был аллергиком. Имел аллергию на кошек и цитрусовые. - Был большим ценителем вин. В погребах хранилась достойная коллекция. |
|