1. Имя, фамилия, прозвище
Маркус Дагмар
Предпочитает, чтобы его называли Марк.
Он же граф Дагмар на официальных приёмах, «брат» и «дружище» в приятельственных кругах, «командир» и «начальник» на работе.
Своей суровостью и готовностью вершить добро и справедливость любыми методами вполне оправдывает своё имя. Марк значит «Молот».
2. Раса, пол и возраст
Полукровка (отец – дракон), мужчина, 154 года.
Родился в 5-й день месяца Огня.
3. Род занятий
Кронрайтер, Орден Дознания. Занимает должность мейстера в отделе Управы.
4. Гражданство
Форград
5. Внешность
«Мордоворот» сказали бы про него, если бы не вдохновенный взор настоящего рыцаря и доброжелательная улыбка. Косая сажень в плечах, развитая мускулатура и рост, вполне достаточный для того, чтобы сшибать лбом дверные косяки. Этот лоб выдержит всё.
Лицо неожиданно интеллигентное, глаза умные и внимательные – вообще, внешность даже располагающая для человека столь массивного телосложения. У Маркуса профиль благородного благорода и сказочной синевы глаза. Не хватает только огромной светящейся вывески для непонятливых: «спаситель угнетённых». Тёмные, почти чёрные волосы никогда не бывают подстрижены слишком коротко и никогда не бывают растрёпаны: Марк постоянно заглаживает их назад.
У него решительный шаг человека, везде идущего напролом, гордый разворот плеч, как у настоящего военного, и не слишком умеренная жестикуляция. Показать кулак – запросто. Показать, куда пойти нагловатому собеседнику, тоже проще простого.
У него приятный низкий голос, чуть хрипловатый, интонации весьма убедительные – и когда спокойно беседует, и когда говорит начальственным тоном, и когда орёт так, что содрогаются потолки. Марк едва заметно щурится, когда злится, и это единственный видимый признак неудовольствия. Когда он зол, рядом с ним физически некомфортно находиться - он прямо-таки излучает угрозу.
Драконье происхождение отца сказалось на внешности Маркуса отнюдь не оригинальным способом – у него вытянутые змеиные зрачки, и тёмно-серебристая чешуя, перетекающая с шеи сзади на левое плечо и далее по левой руке к локтю.
В гардеробе Марка удивительное цветовое разнообразие - цвет белый и цвет чёрный. Таким образом кронрайтер избавляет себя от необходимости принимать трудное решение, что надеть утром. Взял с полки наряд такого же цвета и фасона, что вчера - и пошёл работать. Никаких портновских излишеств, никаких экспериментов с новомодным кроем и "подставить тут пару вытачек". Одежда всегда идеально подогнана, все пуговицы пришиты так, что не вдруг и отпилишь, застёгнута наглухо. И даже кокетливых манжетиков нет.
6. Характер
Рыцарственный. Патриот, максималист и ведьмоненавистник. Список его достоинств не поддаётся исчислению, его благородство не знает границ. Даже если он убивает, то делает это только во имя добра и справедливости. Фанатичен, но отнюдь не глуп и не безнадёжен – к нему можно найти подход и вполне разумно поговорить.
«Справедливость» – понятие, которое определяет отношение Маркуса к окружающему миру. Виновные должны быть наказаны, невиновные – спасены. И никак иначе. Рыцарь яростно отстаивает чужие права, даже если его об этом не просят, защищает угнетённых, даже если угнетённым от его заботы будет только хуже.
Всегда действует, как и чувствует, – с размахом. Способен отдать последнюю рубашку, спасти жизнь товарищу ценой собственной, способен на самоотверженность и жертвенность. И точно так же может искренне, до темноты в глазах ненавидеть тех, кто порочен, безжалостен, беспринципен. Словом, если где-то прячется зло, Маркус разобьётся в лепёшку, но найдёт и покарает.
Именно поэтому отношения Маркуса и его отца Фауста даже нельзя назвать напряжёнными. Они хуже некуда, потому что более показательного воплощения несправедливости мужчина не знает. Отец бросил их ради своей прихоти, ради карьеры и не был рядом, когда умирала мать. Это было давно, но Маркус никак не может ни забыть, ни простить. По его мнению, его отец – это вообще падшее создание, которого уже не сможет оправдать даже лучший в мире судья.
Марк очень эмоционален, но этот бешеный темперамент сознательно подавливался долгие годы, потому что сын не хотел быть похожим на своего отца. Во главу угла он поставил порядок, но чувствовать, к своему сожалению, не разучился. Он легко впадает в бешенство, но сейчас у него достаточно силы волы, чтобы не крушить всё сразу. "Потом, всё потом".
А ещё он внушаем. И, хоть неглуп и способен быстро реагировать, вполне ведётся на грамотные провокации. Кронрайтера очень легко вывести из себя, сыграть на его самолюбии. Но вот сыграть на жалости уже невозможно – Маркус умеет ради благого дела быть жестоким и хладнокровным. Ничья жизнь не может быть дороже справедливости.
Мастер стрельбы из пушки по комарам. Из всех методов выбирает самый, на его взгляд, эффективный: то есть, требующий больших трудозатрат и времени. Цель должна быть достигнута любой ценой, зло должно быть наказано. Пиррова победа в глазах Маркуса – всё равно победа.
Маркус упорен. Он из той категории людей, которые способны разбить стену собственной головой, и пострадает отнюдь не голова. Он не сдаётся, не отступает и всегда держит слово, даже если это грозит ему какими-то неприятными последствиями. Клятва способна связать кронрайтера по рукам и ногам, и честность часто выходит ему боком. Но жизненная позиция Маркуса никак от этого не меняется.
Несмотря на все недостатки, Маркус может быть хорошим руководителем. Он хорошо понимает, какие ресурсы находятся в его распоряжении, грамотно и чётко отдаёт приказы и никогда не ленится проверить, как исполняются его указания. Можно сказать, женат на своей работе и почти не бывает дома. Помешан как на контроле вообще, так и на самоконтроле в частности. Считает, что не может позволить себе слабостей, но не может конкретно сформулировать, в чём же конкретно заключаются эти слабости.
Марк на самом деле очень одинок. Он сознательно отстранялся от людей, чтобы никто не привносил свой эмоциональный хаос в его "тщательно продуманную систему". Своего он добился - близких друзей у него нет, зато уважения на расстоянии предостаточно. И Марку это уже надоело. В глубине души он не против всё изменить, но "а как же принципы?".
● Отличительные черты
Открытость и честность, приверженность идеалам, навязчивое желание установить везде добро и справедливость, нетерпимость к лгунам и преступникам.
Стремление к порядку и контролю, авторитарность и даже тоталитарность. Стремление всё привести в порядок. Всё.
А ещё вспыльчивость и необходимость посетить курсы управления гневом.
7. Биография
Маркус Дагмар до сих пор не понимает, как ему могло достаться такое звучное имя. Ему, сыну крестьянки и могильщика, следовало бы зваться Томом или Джеком. Мартином, на худой конец. Он вырос в тех же условиях, в каких растут все сельские мальчишки, вот только даже в раннем возрасте не был ни капризным, ни болтливым. Серьёзный не по годам, он начал рано помогать родителям по хозяйству. Очень был привязан к матери, хотя отчаянно сопротивлялся, когда забота Элли становилась слишком уж навязчивой. Отца так и вовсе боготворил: Кристофер казался ему посвящённым едва ли не в тайны жизни и смерти. Могильщиком Маркус, конечно, быть не хотел – куда уж ему, мальчишке, такую загадочную профессию постигать!
Когда сыну исполнилось двенадцать лет, отец решил уехать в Невару. Элли была в отчаянии, сам Маркус – в недоумении. Он не понимал, как можно бросить семью ради заработка. Идол впервые пошатнулся на пьедестале, и авторитет Кристофера заметно померк в глазах отпрыска. Подросток до последнего не верил, что отец уедет. Но тот всё-таки уехал.
Из столицы исправно приходили деньги, и мать постепенно успокаивалась, перестав расстраиваться из-за отъезда мужа. Но сын ничего не забыл и мрачнел с каждой посылкой из Невары. Когда Кристофер приезжал, дома его встречали молчанием: Маркус уже не узнавал своего отца, будто видел перед собой совершенно чужого человека. Так продолжалось четыре года. Элли постепенно угасала. Улыбка исчезла с её лица, и даже песни, которые она пела, были полны грусти. Маркус сжимал кулаки, вспоминая отца, но ничего не мог сделать.
Однажды, когда зима была особенно суровой и снежной, женщина серьёзно заболела. Сын позвал деревенскую знахарку, но та лишь покачала головой, определив у больной красную лихорадку. Время шло, Элли не становилось лучше, да она и сама не хотела выздоравливать. Женщина считала, что муж уже никогда не вернётся и что со временем и эти краткие визиты прекратятся. Измученная ожиданием, она хотела освободиться. Она умерла утром, когда стихла вьюга и расчистилось метельное небо. Маркус закрыл ей глаза и понял, что ненавидит отца. Смертельно ненавидит. То, что Кристофер успел привезти врача, ничего не изменило. Мать была потеряна навеки, и Марк был готов вечно помнить свою обиду.
Дагмары кричали друг на друга до хрипоты, а потом Маркус вылетел за дверь, чтобы уже не возвращаться. Похороны матери он наблюдал, спрятавшись в рощице и не желая подходить к отцу. Когда разошлись скорбящие, юноша долго лежал, уткнувшись в землю, где теперь покоилась Элли. Спустя несколько часов он закинул на плечо узелок с немногочисленными пожитками и гордо удалился в закат.
Чтобы не возвращаться в опустевший дом, он отправился к одному из своих учителей. Один из друзей-подельников Кристофера учил Маркуса магии уже несколько лет. Дар проявился тогда, когда Дагмар-старший уехал из дома, и любящий родитель позаботился о том, чтобы найти сыну учителя. В итоге, Марк появлялся то у одного, то у другого наставника (брать на себя обузу в виде постоянного ученика никто не хотел) и выучился самым основам: как контролировать силу, распознавать центры магии и использовать истинное зрение. Образование было весьма отрывочным, потому что никто из обучающих не подходил к своим обязанностям серьёзно.
Ещё три года после ухода из родной деревни Маркус кочевал по чужим домам, по сути работая на своих учителей как слуга. Когда ему исполнилось тридцать пять, он со скандалом распрощался с последним своим наставником и отправился в столицу. Начинающий маг зарегистрировался в конклаве, продемонстрировал, что силой он владеет, и попросился в ученики. Перед его носом предсказуемо захлопнули дверь, и оскорблённый в лучших чувствах Маркус решил завязать с магией. Но перед тем, как завязать, он на всякий случай отправил очаровательно неуклюжее письмо в орден Рыцарей Короны. Оно было адресовано «многаувожаемому голове кранрайтеров» и состояло всего из пяти фраз. Ответ так и не пришёл, и Марк поступил в ученики к оружейнику. Поскольку его не брали туда, куда он хотел пойти, он восемь лет помогал в кузнице. Сначала – за еду и кров, потом, когда он уже смог самостоятельно изготавливать более-менее сносное оружие, ему стали приплачивать.
А потом в оружейной появился маг школы эстабена, которому был необходим кинжал тонкой и редкой работы. Маркус вдруг вспомнил свои честолюбивые мечты и решил, что должен учиться именно у этого человека. Когда Элверт Мерривезер пришёл за готовым заказом, ученик оружейника вцепился в заезжего мастера мёртвой хваткой. Маг не был сентиментален и не любил благотворительности, но как раз недавно имел неосторожность проиграть спор. Ему пришлось поклясться помочь первому, кто обратится за помощью. И этим счастливчиком оказался юный подмастерье, который жаждал приобщиться к магической науке.
Лорд Мерривезер забрал своего нового ученика, толком не зная, зачем ему эта обуза. Зато Маркус знал всё за двоих: мастер будет учить, много-много, а он много-много будет учиться. Десять лет несчастный маг мечтал избавиться от чересчур любознательного ученика, а потом как-то втянулся и даже стал получать удовольствие от бесед с подопечным: мальчишка оказался неглуп и старателен. Маркус учился, как ненормальный, забывая про еду и сон. Его никто не подгонял, но ему так хотелось быть магом, так хотелось вырваться со дна, что он себя не жалел. Наставника он не жалел тоже, и в один прекрасный день Элверт укатил в незапланированный отпуск, забыв предупредить об этом ученика. Тот как раз только-только сдал экзамены, подтвердив знания на уровне касара.
Маркус убедился, что его судьба состоит в том, чтобы быть брошенным. И что перст всё той же судьбы указывает ему иную дорогу – то есть, что надо попробовать себя на ином поприще. В который раз молодой маг бросил всё и сменил профессию. Перед тем, как бросить, он не забыл написать ещё пачку писем кронрайтерам – уже куда более грамотных, но так и оставшихся без ответов.
Он ушёл воевать наёмником – не ради денег, а за идею. Чтобы отвлечься, чтобы не думать, что опять стал никому не нужен. У Маркуса было где жить, но не было дома. Были женщины, но не было той, к которой стоило бы возвращаться. Поначалу он даже не сказал, что является магом – отправился рядовым, вровень со всеми, и только через несколько лет, в бою открылось, кто он.
Дагмар прослужил в армии без малого тридцать лет – и большую часть этого срока в офицерском чине. Следил за дисциплиной, учился сначала выполнять приказы, потом отдавать их. Совмещал магию и военное дело и чувствовал себя если не счастливым, то нужным. А потом его нашли кронрайтеры, к которым он когда-то так хотел попасть. Кронрайтеры защищали невиновных и наказывали виноватых. Маркус впервые не хотел предъявить судьбе счёт за обиды. Теперь у него сложилось ощущение, что он на своём месте.
И ничего, что снова пришлось начинать с самых первых ступенек карьерной лестницы, с обучения в Талеме, со службы рядовым в Тампле. У полудракона век долгий, на все науки времени хватит. Он снова учился – и специфике работы Рыцарей Короны (переходил из отдела в отдел не один раз), и новой ветви магии – мета. «Сворачивать» чужие ритуалы Маркусу понравилось – это давало ему ощущение, что он всегда контролирует ситуацию. Наконец перебежки по отделам закончились, и кройнрайтер остановился на отделе управы. Маркус прошёл и полевую школу, и рейды, и теорию зазубрил.
Тогда они снова встретились с отцом – Кристофер Дагмар уже не был прежним могильщиком Кристофером. Теперь он носил пустое, но звучное имя, и заслужил уважение как могущественный маг. Маркусу было сложно видеть его. Он так и не простил отца. Дагмары виделись ещё не раз. И не два. И даже не три. Но так и не смогли примириться.
Шло время – уже не годами, а десятками лет, мужчина медленно, но неуклонно двигался по лестнице вверх, делая карьеру как в военной, так и в магической сфере. Когда ему исполнилось сто тридцать восемь, он возглавил отдел управы. За три года до того маг достиг ступени шатара школы мета. Никто не знал оборванного деревенского мальчика, сына могильщика, люди видели лорда Дагмара. Человека, наделённого властью. Маркус изменил всю свою жизнь и вырвался со дна, как и хотел, но одиночество не ушло. Дом встречал его пустыми тёмными окнами. Благосклонно улыбались женщины, но среди них не было ни одной, которая бы смогла бы прогнать холод из груди рыцаря.
Всё, что на самом деле Марку небезразлично, само свалилось ему на голову. Есть кот по кличке Феномен (он же Феня), который свалился на кронрайтера с крыши, и приставучая рыжая девочка, дочь его старинного друга, которая когда-то давно требовала катать её целый вечер. Девочка, конечно, уже выросла и теперь вполне самостоятельна, но до сих пор у рыцаря, отнюдь не любящего умиляться, эти воспоминания вызывают улыбку. Помириться с отцом он так и не помирился. Более того, даже не пытается сделать хоть какой-нибудь первый шаг навстречу - для Марка это нарушение принципов и вообще преступление против чести и гордости.
● Семья персонажа
Элли – простая сельская женщина. Давно умершая мать.
Кристофер Дагмар – могильщик. Отец. Он же маг Фауст Эль’Мортис и «падшее создание».
8. Способности
● Бытовые
Не потеряется в пути, не свалится в первую же канаву, заблудившись, и не умрёт от голода в походе. Хорошо ориентируется на местности, за годы работы в отделе преследования выучился читать следы и обращать внимания на мелочи вроде ветки, заломленной под каким-то подозрительным углом. Сносно, а иногда даже вкусно готовит – кашу, суп по рецепту «покидай в котёл, что было, и свари».
Может охотиться, причём не только и не столько на зверей. Очень терпелив, обладает ценным навыком сидения в засаде, без движения и без единого порыва чихнуть или почесать нос.
Хороший наездник, может держаться на лошади и без седла. Способен ехать долго и не жаловаться, что отбил задницу.
Обладает начальными медицинскими навыками – может обработать рану, приложить что-то из лекарственных растений (из той дюжины, которую знает), по-живому, суровой ниткой эту рану зашить или прижечь раскалённым железом, невзирая на попытки «пациента» вырваться и избежать исцеления.
По самой первой своей профессии – оружейник. Если несколько дней понаблюдает за работой мастера, то снова вспомнит, как изготавливать сплавы и как ковать клинки.
Нарочито, подчёркнуто грамотен: не раз садился в лужу, отправляя письма с ошибками, и теперь тщательно следит за тем, что говорит и пишет. Почерк крупный, разборчивый, бумага почти рвётся от нажима.
Знает правила поведения в обществе и ведёт себя как рыцарь. Нет, как Рыцарь. Знаток перевода бабушек через дорогу, чемпион спасения дам из беды.
Обладатель красивого голоса и музыкального слуха. Плохой, очень бездарный поэт. Поэтому для окружающих лучше, если Маркус будет исполнять песни не своего сочинения. Играет на гитаре.
Ну и конечно, может разбить, раскрошить, разломать всё, что угодно.
● Науки: стандартный набор - история, география, право (особенно та его часть, что про преступления и наказания), геральдика, теория магии.
● Магия: шатар магии мета, касар магии эстабена.
● Боевые: солдат с почти вековым стажем. Силён, вынослив, способен очень долго терпеть сильную боль. Полагается одновременно и на ловкость, и на силу, старается закончить поединок как можно быстрее – без красивых приёмов, одним ударом. Часто совсем не красивым.
Обучен рукопашному бою.
Мастер меча (одноручный клинок), но может сражаться и древковым оружием (секира, специалист). Метает в цель. Всё, с грохотом.
● Эмоциональные: умеет ненавидеть так чисто и незамутнённо, что этому необходимо посвятить отдельный пункт. Отдаётся ненависти целиком и полностью, почти до потери рассудка. Когда глаза стекленеют, а мысли разбегаются, близко к Маркусу подходить не рекомендуется.
9. Имущество
Двухэтажный, довольно скромный дом в Неваре со всей обстановкой. Гнедая кобыла-трёхлетка по кличке Ласточка. Довольно обширная коллекция оружия – от кинжалов до топоров.
10. Пробный пост
Если необходимо, жду тему.
11. Ознакомлены с правилами? Да.
12. Связь с игроком и частота появления на форуме
Связь посредством ЛС, дополнительные контакты – у администрации.
Появление – 3-4 раза в неделю, а по возможности и чаще.
13. Откуда узнали о ролевой?
По приглашению.
14. На случай ухода.
Персонажа можно передать, поскольку он придуман не мной. Но не с моей анкетой и не с моими идеями.
Отредактировано Маркус Дагмар (2014-12-06 23:51:52)